Техника. Современная энциклопедия

фуникулёр

Рельсовая дорога с канатной тягой для перевозки пассажиров или грузов в вагонах на крутых подъёмах на короткие расстояния. Канат скользит по роликам, расположенным между рельсами. Тяговое усилие передаётся через канат от электродвигателя, находящегося на концевой (обычно верхней) станции, через систему механических передач и приводную лебёдку. Вагон или канат оснащён механическим тормозом, обеспечивающим автоматическое торможение при отключении электродвигателей или обрыве каната. В зависимости от назначения фуникулёры бывают пассажирские, грузовые и грузопассажирские, по устройству – одновагонные (с одним попеременно поднимающимся и опускающимся вагоном) и двухвагонные (с двумя уравновешивающими друг друга вагонами, движущимися навстречу). Двухвагонные фуникулёры могут выполняться двухпутными (с независимыми рельсовыми путями) и однопутными (с разъездами в средней части). Провозная способность фуникулёров обычно не превышает 600 человек в час. Фуникулёры имеют ограниченное распространение, обычно их устраивают в местностях с горным рельефом, в курортных зонах, внутри промышленных объектов, расположенных в горах, и т. п. Впервые фуникулёр был применён в 1854 г. в Италии и Австрии.

В других словарях



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте