Техника. Современная энциклопедия

фюзеляж

фюзеля́ж

Корпус летательного аппарата, внутри которого размещают кабину экипажа, пассажирский салон, грузовые отсеки, различное оборудование. Фюзеляж связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и двигательную установку. Основные элементы конструкции – каркас и обшивка. У большинства летательных аппаратов каркас собирают из продольных (лонжероны, стрингеры) и поперечных (шпангоуты) элементов (балочная конструкция), воспринимающих нагрузки и образующих внутренний объём. Часто каркас изготовляют в виде пространственной фермы. Есть каркасы смешанные: передняя часть ферменная, а хвостовая – балочная и наоборот. У большинства современных самолётов фюзеляжи имеют сигарообразную форму с закруглённой носовой и сужающейся хвостовой частями. Фюзеляж гидросамолёта внешне напоминает лодку. У сверхзвуковых самолётов носовую часть фюзеляжа делают заострённой для улучшения аэродинамических свойств. Обшивка фюзеляжа придаёт ему обтекаемую форму и также частично воспринимает нагрузки.

У первых самолётов (нач. 20 в.) каркас фюзеляжа изготовляли из деревянных реек, а обшивку из ткани. В период 1-й мировой войны создавались самолёты с фюзеляжем, крыльями и оперением, обшитыми специальной авиационной фанерой. В 30—40-х гг. во многих странах, в т. ч. в России, Франции, Германии, США, Италии, начали выпускать самолёты с металлическим каркасом и металлической обшивкой. При изготовлении каркасов фюзеляжей широко используются лёгкие и прочные алюминиевые и титановые сплавы, а обшивку делают из листов алюминиевых сплавов. Такие же фюзеляжи у вертолётов. В фюзеляжах планёров используют гл. обр. композиционные и пластмассовые материалы, реже древесину и фанеру.

В других словарях



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте