Новая философская энциклопедия

ДАВИД

ДАВИД(Δαβίδ, Фессалоникийский? — ср. Vat. gr. 1023 f. 84 v.: δαΐδ θεσσαλονίκης ἐξηγούμενος) (кон. 6 — нач. 7 в.) — греческий философ, представитель Александрийской школы [АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА] неоплатонизма. Судя по имени и отдельным пассажам сочинений — христианин (см., напр., CAG XVIII 2, р. 129, 8—9). Сохранились ученические записи лекций Давида: стандартные пролегомены к философии (см. Аристотеля комментаторы [АРИСТОТЕЛЯ КОММЕНТАТОРЫ]) общего характера (24 занятия), где философия рассмотрена в 4-х аспектах: «существует ли?», «чем является?», «какова она?», «ради чего существует?» (ср. Arist. Anal. post. II 1 89b); пролегомены (4 занятия) и комментарии (32 занятия) к «Введению» Порфирия, предварявшие рассмотрение «Категорий», с которых начинался курс аристотелевской логики. Близок к комментаторскому методу Давида вышедший из Александрийской школы того же примерно времени комментарий к «Введению», опубликованный Вестеринком под именем Псевдо-Илии (Псевдо-Давида). Давид читал лекции по «Органону» и «Физике». Сохранились переводы пролегоменов и комментарий к «Введению» на армянском языке, относящиеся к 7 в.

Сочинения:

1. Davidis Prolegomena et in Porphyrii Isagogen commentarium, ed. A.Busse. В., 1904;

2. Pseudo-Elias (Pseudo-David), Lectures on Porphyry’s Isagoge, ed. L.G.Westerink. Amst., 1964.

 

Литература:

 

1.  Conybeare Fr.С. A collation with the Ancient Armenian versions of the Greek text of Aristotle’s Categories etc. ... Oxf., 1892, p. XXXI;

2. Westerink L.G. Anonymous Prolegomena to Platonic Philosophy. Amst., 1962, p. XXIII—XXIV, ХХIХ—ХХХII;

3. Prolégomènes à la philosophie de Platon par L.G.Westerink, J.Trouillard et A.-Ph. Segonds. P., 1990, p. XXXVI—XXXVII;

4. Westerink L.G. Philosophy and medicine in Late Antiquity.— «Janus», 1964, 51, p. 169—177.

Ю.А.Шичалин



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте