Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Гамбале Эммануэле

Музык. теоретик. Он пропагандировал реформу нашего нотного письма применительно к хроматизму: вместо 7 знаков он предлагал 12, так что полутонные знаки являлись бы не зависимыми от основного тона, а самостоятельными. По теперешней нотации основными тонами являются

| с      | d      | e        | f       | g      | а      | h       |

|-------------------------------------------------------------------------|

| 1      | 2      | 3 4      | 5      | 6      | 7      |          |

по 12-значному письму самостоятельное значение имел бы такой ряд

| с        | cis      | d        | dis      | e        | f         | fis       | g        | gis      | a        | b        | h         |

|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| 1        | 2         | 3        | 4         | 5        | 6        | 7         | 8        | 9         | 10       | 11       | 12       |

В новейшее время к такому проекту вернулись. Г. написал подробное изложение своей системы в книге "La riforma musicale etc." (1840) и практическую ее применимость доказывал в "La prima arte delle riforma musicale etc." (1844).

См. Hans Sacher, "Unsere Tonschrift" (1903), K. M. Bässler, "Die neue deutsche Tonschrift" (Sonderbeilage zum "Klavier-Lehrer", 1904, № 21); Georg Capellen, "Siebenton-oder Zwölftonschrift? Alte oder neue Tonnamen" (в "Neue Musikalische Presse", Вена, 1900, тетр. 3 и сл.)



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте