Музыкальная энциклопедия

Интрада

(итал. intrada, entrata, испан. и португ. entrada, франц. entrйe, англ. entry, букв.- вступление) — небольшая инстр. пьеса, выполняющая функции вступления к к.-л. торжеств. церемонии, обществ. увеселению или муз. произведению. Наибольшим распространением пользовалась в 16-18 вв. Для И., сопровождавших торжеств, выход высоких персон, характерны двух- или четырёхдольный размер и темп марша, применение пунктирных ритмов и фанфар. И. к светским или духовным торжествам нередко близки к паване. И. к танц. увеселениям писались в виде быстрого танца, зачастую с привлечением нар.-песенных мелодий. Порой И. замещали увертюру в операх и балетах ("Альцеста" Глюка в итал. редакции, 1767; "Бастьен и Бастьена" Моцарта, 1768). В 17 в. И. вошла и в инстр. танц. сюиту, где во мн. случаях сохраняла свои вступит. функции (обычно занимала место 1-й части или же служила введением к куранте; нередко помещалась между паваной и курантой). В нем. муз. творчестве с конца 16 до сер. 17 вв. наряду с обозначением И. и вместо него применялось слово Aufzug. В 19 в. чаще, чем И., используются термины "интродукция", "увертюра", "прелюдия". Композиторы 20 в. изредка применяют обозначение И. (К. Орф, Э. Пеппинг и др.).

Литература: Reimann M., Materialien zu einer Definition der Intrada, "Mf", Jahrg. X, 1957, No 3.



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте