Большая биографическая энциклопедия

Климовский, Григорий Федорович

Климовский, Григорий Федорович

[1791 — февраль 1831, Петербург] — арт. оперы (тенор), конц. певец. Род. в дворянской семье. Пению обучался в Придв. певческой капелле. В 1814—29 выступал в петерб. Большом т-ре (дебютировал в партии Модеста в опере "Ям"). В совершенствовании актер. игры (в нач. артистического пути критика отмечала скованность и робость певца на сцене) ему помог В. Самойлов. Обладал выдающимся по красоте и силе голосом чистого и мягкого тембра, к-рым прекрасно владел. Певцу были близки лирич. партии. Особенным успехом пользовался в операх А. Титова, К. Кавоса и во многих водевилях.

1-й исп. партий: Василия ("Крестьяне, или Встреча незваных"), Дальчини ("Ломоносов, или Рекрут-стихотворец"), Храбренко ("Удача от неудачи, или Приключение в жидовской корчме"), Торопа ("Добрыня Никитич, или Страшный замок"), Попова ("Актеры между собою, или Первый дебют актрисы Троепольской"), Эрнеста ("Суженого конем не объедешь, или Нет худа без добра"), Альсима ("Светлана, или Сто лет в один день"), Эдуарда ("Дом сумасшедших, или Странная свадьба"), Гаруна ("Гений Итурбиель, или Тысяча лет в двух днях визиря Гаруна"), Левсила ("Жар-птица, или Приключения Ивана-царевича"), Разрубова ("Лунная ночь, или Домовые"), Леонардо ("Пиемонтские горы, или Взорвание Чортова моста"); в Петербурге — Крас никого ("Пан Твардовский"), Рославлева-старшего ("Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом"), Вельского ("Продажная одноколка"), на рус. сцене — Флорвия ("Опрокинутые повозки"), Эрнеста ("Отец и дочь"), Лейчестера ("Елизавета, королева Английская"), Телемака ("Телемак на острове Калипсо"), Алидора ("Сандрильона"), Антонио ("Сорока-воровка, или Опасность судить по наружности"), Бельмонта ("Похищение из сераля"), Карла ("Саржин" Э. Мегюля). Лучшие партии: Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Макс ("Вольный стрелок"), Паолино, Иосиф, Публий Гораций ("Гораций и Куриаций"), Флорвий. Др. партии: Арман ("Водовоз"), Блондель, Оливье, Валер, Юрко, Карл ("Саржин"). Партнеры: П. Злов, А. И. Иванова, В. Рязанцев, В. Самойлов, Е. Сандунова, Н. Семенова, В. Шемаев, М. Шелехова.

Выступал также в симф. концертах, в к-рых исп. сольные партии в ораториях "Времена года" И. Гайдна (22 дек. 1815) и "Архангел Михаил" И. Миллера (1817 и 1818).

Талант арт. высоко ценил М. Глинка, называя его в числе наиболее известных певцов того времени. По свидетельству современников, К. был человеком слабой воли и неустойчивого характера. Богемный образ жизни, к-рый вел певец, подорвал его силы, и еще в молодости он потерял голос.

Лит: Смесь. / О смерти артиста Г. Ф. Климовского // Север. Меркурий. 1831. 6 февр. № 16; Театрал. Карманная книжка для любителей театра. — СПб., 1853. С. 16; Очерки по истории русской музыки. 1790—1825. — Л., 1956. С. 372; Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России: От истоков до Глинки. Очерк. — Л., 1959. С. 440—442.

Климовский, Григорий Федорович

(собственно Иваницкий) — дворянин, певец 1825 г. Имп. СПб. театров; дебютировал 1814 г. из придв. певч.

{Половцов}



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте