Архитектурный словарь

Колоннада

(франц. colonnade)

ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием. В наружной композиции здания колоннада применяется в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, объединяющих его обособленные объёмы (например, в виллах Палладио), зрительно связывающих его с пространством двора или площади (колоннада Казанского собора в Ленинграде, 1801-11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой. Иногда колоннада является самостоятельным сооружением (например, "Колоннада Аполлона" в Павловске, 1780-83, архитектор Ч. Камерон). Внутри зданий коллонады обычно обрамляют крупные залы, служат для расчленения и одновременно связи отдельных частей парадного интерьера (например, колоннада бывшего Екатерининского зала Таврического дворца в Ленинграде, 1783-89, архитектор И. Е. Старов).

* * *

ряд колонн.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

* * *

Ритмический ряд колонн, несущих общее горизонтальное перекрытие.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

* * *

(франц. colonnade) ряд колонн, объединенных горизонтальным перекрытием. Колоннада может составлять часть объема здания, образуя крытое пространство перед входом — портик (Исаакиевский собор) или вдоль наружных стен — периптер (Биржа), колоннада может также примыкать к корпусу в виде галереи из двух или нескольких рядов колонн, обрамляя площадь перед зданием (Казанский собор) или соединяя отдельные части монументального здания (Александровский дворец в Царском Селе). Изредка колоннада является отдельным сооружением (полуротонда — Колоннада Аполлона в Павловске, Львиный фонтан в Петергофе), в сочетании с глухой стеной колоннада образует парадный въезд — пропилеи (Смольный институт), монументальный гранитный фонтан у Пулкова решен в виде открытого портика на четырех колоннах. В интерьерах дворцовых и других сооружений колоннады, состоящие из одного или двух рядов колонн, могут обрамлять или членить парадный зал (зал б. Дворянского собрания — ныне Большой зал Филармонии, Екатерининский зал Таврического дворца). Любопытно отметить вариации в чередовании опор в главном нефе романских базилик различают ямбический строй пилонов и колонн и дактилический.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

В других словарях



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте