Большая советская энциклопедия

Крафт

I

(Krafft, Kraft)

Адам [около 1460, Нюрнберг (?), — 1508 или 1509, Швабах, Бавария], немецкий скульптор. Для искусства К., переходного от готики к Возрождению, характерны эмоциональная сдержанность образов, размеренный ритм повествования, пластическая весомость форм, уравновешенность композиции; в произведениях К. иногда встречаются жанровые элементы. Работы (все из известняка, находятся в Нюрнберге): дарохранительница с портретными фигурами К. и 2 подмастерьев (1493—96, Лоренцкирхе), рельеф «Весовщик», 7 рельефов «Крестный путь Христа» для кладбища святого Иоанна [1505(?)—08, ныне в Германском национальном музее].

Лит.: Schwemmer W., Adam Kraft, Nürnberg, 1958; [Lutze E.], A. Kraft, Bayreath, 1961.

А. Крафт. Автопортрет на дарохранительнице (известняк, 1493—96, Лоренцкирхе, Нюрнберг).

II

Николай Осипович (1798—1857, Петербург), русский инженер, генерал-майор. В 1820 окончил институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. При изысканиях путей соединения Волги с Доном разработал проект шлюзованного канала между рр. Иловлей и Камышенкой. С 1836 преподавал в институте корпуса инженеров путей сообщения. Принимал участие в разработке технического проекта Петербургско-Московской ж. д. и сметы её строительства; в 1852—55 был начальником этой дороги. Совместно с П. П. Мельниковым и Н. И. Липиным разработал методы возведения ж.-д. земляного полотна в болотистой местности и технические условия на проектирование земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений, станций этой дороги. Обосновал целесообразность применения пятифутовой (1,524 м) ширины колеи, ставшей нормальной колеей железных дорог страны.

Лит.: Виргинский В. С., Возникновение железных дорог в России до начала 40-х годов XIX века, М., 1949; Житков С. М., Биография инженеров путей сообщения, в. 1, СПБ, 1889.



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте