Большая советская энциклопедия

Лонги

I

Ло́нги (Longhi)

семейство итальянских живописцев 18 в. Пьетро Л. (1702, Венеция, — 8.5.1785, там же) учился у Дж. М. Креспи. От барочных произведений («Низвержение гигантов», роспись в Палаццо Сагредо, около 1734) переходит (под влиянием французских жанристов Рококо) к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни венецианского светского общества («Концерт», 1741, Галерея Академии, Венеция); в поздних произведениях, заимствуя отдельные приёмы народного лубка, всё больше уподобляет персонажи картин забавным марионеткам. Своим ироничным духом его творчество близко драматургии К. Гольдони. Алессандро Л. (12.6.1733, Венеция, — ноябрь 1813, там же), сын Пьетро Л., учился у отца, был портретистом. Для его произведений («Семейство Пизанн», 1758, коллекция Бентивольо, Венеция) характерны сочетание репрезентативности с мягким добродушием в трактовке моделей, свободная манера письма.

Лит.: Pignatti Т., Pietro Longhi, Venezia, 1968.

П. Лонги. «Носорог». 1751. Национальная галерея. Лондон.

II

Ло́нги (Longhi)

Роберто (28.12.1890, Альба, Пьемонт, — 3.6.1970, Флоренция), итальянский историк искусства и художественный критик. Учился на литературном факультете Римского университета у П. Тоэски. С конца 20-х гг. редактор искусствоведческих периодических изданий «Vita artistica», «Pinacoteca» и других. С 1934 профессор Болонского, после 1945 — также флорентийского университетов. Исследователь широкого диапазона (искусство эпохи Возрождения, 17 и 18 вв., современное искусство) и мастер атрибуции, Л. стремился связать явление искусства с его историческим окружением, художественный процесс — с социальными и общекультурными движениями эпохи.

Соч.: Piero della Francesca, Roma, 1927; Fatti di Masolino e di Masaccio, в книге: La critica d’arte, Firenze, 1940; Viatico per cinque secoli di pittura veneziana, Firenze, 1946; Il Caravaggio, Mil., 1952, немецкий перевод — Dresd., [1968].,



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте