Техника. Современная энциклопедия

монорельсовая дорога

моноре́льсовая дорога

Транспортная система, в которой вагоны для пассажиров или грузовые вагонетки перемещаются по балке – монорельсу, укреплённому на опорах или эстакаде. Подвижной состав может передвигаться поверх балки (навесная система) или находиться под монорельсом (подвесная система). Ходовая часть вагонов выполняется с колёсной, пневматической или магнитной подвеской, а также на скользящих опорах; используется электрический привод или двигатель внутреннего сгорания, воздушно-реактивный двигатель и линейный электрический привод в сочетании с магнитным подвесом. Первая монорельсовая дорога была построена механиком И. К. Эльманом в подмосковном селе Мечково в 1820 г., а год спустя в Англии на подобное же сооружение выдан патент. Старейшая из дорог построена в 1902 г. в г. Вупперталь (Германия). В 1935 г. под Москвой на станции Северянин сооружён экспериментальный участок дороги, некоторые конструктивные решения которой позднее были использованы в зарубежных проектах. Монорельсовые дороги действуют в Германии, Франции, Канаде, США, Японии. Именно замена городского транспорта – наиболее перспективный путь развития монорельсовых дорог, способных обеспечить высокие скорости движения и не мешающих другим видам транспорта и пешеходам.

Монорельсовая дорога:

навесная

подвесная



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте