Мифологическая энциклопедия

РААВ

(греч. ‘Ραάβ)

Рахав (евр. râhâb, от корня rhb, «быть широким»?), 1) в иудаистической мифологии имя одного из чудовищ, с которым сражался Яхве (см. в статьях ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ. ЛЕВИАФАН); 2) в библейском предании (Иис. Нав. 2, 1-21; 6, 16 и 21-24) иерихонская блудница (по некоторым данным — хозяйка постоялого двора); в ее доме в городской стене укрылось двое юношей, посланных Иисусом Навином на разведку в город. Когда царь иерихонский, которому сообщили об этом, потребовал выдачи лазутчиков, Р. спрятала их в снопах льна на кровле своего дома, а преследователей навела на ложный след. Р., уверовавшая в Яхве, взяла с юношей клятву, что при взятии города всех ее родных пощадят. Затем Р. спустила юношей по веревке через окно, которое по их совету пометила красным шнуром; по нему осаждавшие нашли дом блудницы и вывели Р. со всеми ее родными из города, немедленно после этого сожженного.Согласно агадической традиции. Р., которая была одной из четырех красивейших женщин на свете, в течение сорока лет, что евреи странствовали по пустыне (на пути из Египта в землю обетованную), вела безнравственную жизнь, принимая всех окрестных царей, так что была прекрасно осведомлена обо всем, что происходило вокруг. После взятия Иерихона Р. приняла иудейство и вышла замуж за Иисуса Навина, став прародительницей восьми пророков. За ее твердость в вере Яхве обещал Р., что один из ее потомков увидит то, что не было дано видеть ни одному пророку — им был Иезекииль (см. ИЕЗЕКИИЛЯ ВИДЕНИЕ).Новозаветная традиция (Матф. 1,5) включает Р. в родословную Иосифа Обручника (а соответственно и царя Давида). Ее история приводится то как пример «оправдания делами» (Иаков 2, 25), то как пример спасения верой (Евр. 11, 31) — мысль, получившая развитие в протестантской теологии.Лит.: Abel F. М., L'anatheme de lerico et la maison de Rahab, «Revue biblique», 1950, N 57.



ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте